Monday, February 27, 2012

1189 m above sea level. Part 1

Еще в пятницу вечером я выложила на фейсбуке фотографию подготовки к своему первому походу в горы - любимому (и практически единственному) развлечению / виду спорта корейцев. Все дело в том, что около 70% площади страны занято горными цепями и вершинами, оставшееся же пространство используется с максимальной выгодой для населения, поэтому ни о каких парках или скверах для отдыха людей речи даже не идет. Эти два фактора и обуславливают стремление корейцев к покорению вершин - только там можно найти чистый воздух и нетронутые рукой человека просторы.

Признаться, я с большим скепсисом всегда относилась с этому повальному увлечению корейцев: в любой день недели, чуть встанет солнце, щупленькие 60летние старички со своими женами бодро топают к ближайшей горе (а их даже в черте города хватает), таща на себе огромные рюкзаки. Каждый уважающий себя спортивный корейский бренд (а их больше сотни) выпускает снаряжение для походов в горы (я старательно не использую слово "альпинизм", ибо эти поросшие подлеском холмы с большой натяжкой можно назвать горами, но в корейсом языке разделения на такие мелочи нет - "гора" и точка), которое представляет из себя специальную одежду из полимерных/мембранных материалов, рюкзаки, очки, обувь и альпенштоки, предствляющие из себя палки с заостренным наконечником. Я не иронизирую, честно.

Когда рано утром муж увидел мои приготовленные для похода угги, закатил глаза и потащил меня в один из этих магазинов для экиперовки. Эти огромные шипованые монстры - горные ботинки - сурово смотрели на меня с полок, и муж протянул мне самые неказистые - светло-коричневые с длинющими шнурками. На удивление, они оказались легче моих летних туфель, а нога чувствовала себя в них как в колыбели. Мне бы тогда прислушаться к мужу и дать уговорить себя купить тонюсенькую толстовку с черными штанами, но я твердо уверовала в свои два шерстяных свитера и дубленку, и оказалась, в конечном итоге неправа...

This HUGE post is about first day of our mountain trip to Chonhwangsan - 3963 ft above sea level. I've never done such trips before so was really impressed by the weather, equipment and nature and made a wrong fashion choice insread of being absolutely unglamourous ))

F21 jeans, Berghaus boots and hat, American eagle sweater,
Topshop sweater, Miss Nabi tote bag.

Наше путешествие началось на отметке 255 м над уровнем моря (фактически, почти вся Корея находится над уровнем моря). "Вход" на горную тропу заболиво помечен огромным щитом с описанием всех тропинок, временных промежутков, расстояний, высот и степеней сложности. Аккуратные деревянные ступеньки с веревочными перилами должны вдохновить таких новичков как я на легкое восхождение...
Ах да, Алису оставить было не с кем, поэтому пришлось брать с собой. Что принесло нам несказанные сложности...

Чонхвансан - 6,8 км - туда мы и идем...

После первого довольно несложного подъема было решено сделать перевал, где очень по-походному из корейской фляжки появилось виски, а из нашей - водка. Водка разошлась на ура, и подъем стал несравнимо легче. Да-да, в моей жестяной кружке совсем не вода )

Нынтонсан - 981 м над уровнем моря.

Погода в горах поразительная - чем выше поднимаешься, тем холоднее становится. Грязевые потоки у подножья сменили белые холмики снега по краям тропинки, но несмотря на это погода держалась плюсовая. В этот самый момент я оценила всю прелесть своих новых ботинок...

Разноцветными ленточками на деревьях помечается пешеходная тропа, чтобы в сильный туман или снег путники не сбились с пути. Некоторые предприниматели используют их в качестве рекламы.

Как мы видим, сюда тянут канатную дорогу, и когда дотянут, я с удовольствием проделаю этот путь еще раз НЕ на своих двоих...
Да и с погодой нам не повезло: весь день небо хмурилось, застилая низины туманом, обдувая нас пронизывающим ветром на открытых площадках. Вопреки ожиданиям, поход - дело крайне тяжелое. Уже к вечеру у меня ныли плечи, и неприятно тянуло мышцу в правом колене.

Вечером первого дня мы не дошли до вершины, а остановились ночевать в очень маленьком корейском домике, которых множество разбросано на склонах гор.
В корейских горах все по-простому: ни комфортабельных отелей, ни асфальтовых дорог, ни теплого санузла - вполне себе спортанская обстановка обычной корейской деревеньки позапрошлого века. Посреди комнаты стоит дровяная печь, от которой одна труба выходит на улицу (не через крышу как на Руси, а через стену), а сеть труб поменьше идут под полом, отапливая помещение. Засыпать было очень тяжело на раскаленном полу, зато в 7 утра следующего дня вся компания собралась у остывающей печи в поисках кофе.

Традиционный алкогольный напиток, который пьют все корейские "альпинисты" в конце своего путешествия - это макколи, который пьется из пиал,  с жареным мясом. Вообще корейцы отмечают любое сколько-нибудь значимое событие, и завтра тому будет еще несколько подтверждений.

Первый день пути (восхождение) настолько разительно отличался от второго (спуск), что я решила разделить этот пост на две неравные по впечатлениям части.

(ЧАСТЬ 2 )Part 2

SHARE:

16 comments

1. Очень интересный и красивый пост! Кстати, несмотря на небольшую "хмурость погоды", от фот веет легкостью :), и даже мне, городскому жителю до мозга костей, захотелось на лоно природы :D

Replies
    1. Это все камера ))) Она умеет превратить даже хмурый день в "морозную свежесть".
      Сходи на природу и ощути, как же все-таки удобно в городе! )))

Delete
  2. ООО теперь и ты побывала в горах. Мой знакомый аджосси как то предложил подняться. Как он сказал на самую мелкую вершину. Но после 3 часов подъема я вспомнила все маты которые знала.А дядя спокойно так улыбаясь шел впереди и еще удивлялся почему мне так тяжело.
    Вид не скрою прекрасные всегда в горах ,но чтоб полюбоваться видом приходится лезть с больными ногами выше и выше...

Replies
    1. Я почти 7 лет сопротивлялась этому, но пришлось-таки! )))
      Знаешь, их с детства таскают на эти горы сначала родители, потом учителя, поэтому они закаленные подобными походами. А мы, русские умеем с бОльшей пользой проводить свободное время ))))

Delete
  3. от тех фотографий с белым инеем так и веет морозцем.
    ух я б там побродила по горам!!

Replies
    1. Посмотрим, что ты скажешь после второй части фотографий! )
      Знаешь, "побродила" - это не тот глагол, который можно использовать по отношению к корейцам. Они галопом несутся в гору, не замечая красоты кругом, добегают до вершины, фотаются рядом со столбиком высоты, распивают бутылочку горячительного и бегом несутся обратно.
      Как-то у них это больше для галочки, типа "я поднимался на ___ гору", а не "я видел, какой красивый вид открывается с ___ горы".
      Обидно и непонятно....

Delete
  4. Твоя цветовая гамма как нельзя лучше подошла к песочно-коричневому ландшафту гор-халмов! Модница, она и в горах модница!)))

Replies
    1. Честно, я не специально! Оно, видимо, уже на подсознании выходит )))

Delete
  5. классный репортаж)))помню,работая когда-то в кор.фирме,приходилось идти на вот такие обязательные вылазки..потом неделю ходила на полусогнутых.по стенке..на стопах были шишки из-за плоской обуви.а наши диры смеялись.что мы дыхлячки.раз так болеем после гор..причем спуск гораздо труднее и страшнее подъема..странно.но факт)

Replies
    1. Да, странные они, корейцы )))
      В таких случаях я обычно спрашиваю, почему они так сильно болеют после вчерашних двух стопок водки, когда мы после бутылки носимся сайгаками на работе )

Спускаться тяжелее, т.к. есть большой шанс упасть, потеряв равновесие. А при подъеме ничего такого нет - ползи себе и ползи ))

Delete
  6. Отличное цветовое сочетание дубленки и свитера!!!

stylethisworld.blogspot.com

Replies
    1. Спасибо! Подобрано, скорее, для тепла, нежели для стильности ))

Delete
  7. Интересное увлечение) наверное, если часто подниматься похудеть можно прилично)
    Всегда ъочется больше фоток твоей малышки.. с ее стилем ты еще не начала экспериментировать?)))

Replies
    1. Думаю, нет! Потому что на перевале и потом на вершине корейцы наедаются от пуза. А после такого подъема,знаешь, как есть хочется!!
      Я вот 0,5кг набрала за эти выходные! Теперь усиленно сбрасываю ))

Я уже давно заметила, что всегда одеваю Алису также, как себя, в таком же стиле )) Так что нет смысла показывать - это уменьшенная копия меня, только без каблуков и косметики ))

Delete
  8. обажаю hiking хотя редко удается выбраться ))))

Replies
    1. Тебе стоить сходить с корейцами, тогда ты точно не будешь употреблять слово "обожаю" по отношению к этому виду спорта ))

Delete

© My Blonde Gal | All rights reserved.